MIRGEO.NET - популярная наука, эволюция, динозавры

Вниз страницы Главная arrow Эволюция arrow Эволюцию человека стимулировал крахмал? arrow Статьи arrow Эволюция жизни 
22.11.2008
Главное меню
Главная
О проекте МИР ГЕО
Новости
Статьи
Блог (все материалы)
Фото галерея
Поиск
Карта сайта
Контакты
Ссылки
Публикации по алфавиту
Статистика
Участников: 23
Публикаций: 375
Ссылок: 65
Избранное
RSS экспорт



А-Я Статьи Эволюция жизни

Поиск по тегам : Меганевра, Позднекаменноугольный период, ландшафты, Плевракант, амблиптер, акулы, Pleuracanthus, рыбы Palaeoniscidae, Platysomidae, Amblypterus, Среднедевонский ландшафт, хвощевые, плауновые, папоротниковые растения, Psilophytales, древовидный Pseudosporochus, ползучий Drepanophycus, первые плауновые Protolepidodendron, Barrandeina


Эволюцию человека стимулировал крахмал? Отправить на e-mail
Написал Мир ГЕО   

ImageДо сих пор предполагалось, что предки человека обеспечили себе дополнительные калории, начав есть мясо. Однако ученые из университета в Санта-Крусе, Калифорния, утвер ждают, что совсем не мясу должно быть благодарно человечество.

«Даже если посмотреть на современных охотниковсобирателей, мясо составляет относительно небольшую часть их рациона, – говорит профессор Домини. – Вряд ли можно утверждать, что 2–4 млн. лет назад животное с маленьким мозгом, с трудом перемещавшееся на двух ногах, могло эффективно добывать мясо и даже падаль».

Оказывается, у человека чаще, чем у обезьян, встречается ген AMY1, отвечающий за синтез фермента амилазы. Амилаза же образуется в слюнных железах и способствует расщеплению крахмала. Неужели эволюцию человека стимулировал крахмал?

Для проверки своего тезиса ученые сравнили гены групп людей, традиционная диета которых различалась содержанием крахмала. Так, у якутов основным продуктом питания является рыба, и оказалось, что копий гена AMY1 у них меньше, чем у японцев, которые в прочих отношениях им близки.

В рационе японцев гораздо больше места занимают продукты с высоким содержанием крахмала – в их случае рис. Как предполагают Домини и его коллеги, когда древним ископаемым людям стало не хватать спелых плодов, которыми довольствуются обезьяны, они нашли новый источник энергии в крахмале, которым богаты подземные части растений – корнеплоды и луковицы.

Подтверждением этой теории явился факт, обнаруженный несколько месяцев назад другой группой ученых, – что химический состав ископаемых останков людей соответствует химическому составу тканей животных, которые питаются корнеплодами и луковицами.

«Мы жарим корнеплоды, картошку едим в жареном и печеном виде. Если есть пищу после тепловой обработки, то можно себе позволить есть меньше, – говорит Домини. – Вот тогда-то население начинает расти, и можно заселять и осваивать новые территории».


Ссылки по теме:


В избранное (0) | Ссылка на статью | Просмотров: 1326 | Версия для печати

Добавить комментарий
RSS комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.2
Russian by dreval.com

 
< Пред.   След. >

Динозавры

Allosaurus

Реклама


Читать еще
 
  Вверх страницы | Powered by Dreval.com |  |  Вверх страницы