Страница 1 из 5
 | | Возраст этой женщины, чьи останки были обнаружены близ озера Лобнор, составляет от 3700 до 4000 лет. На голове у нее — войлочная шапка, на теле — шерстяная накидка. Мимо озера Лобнор, постоянно меняющего свои очертания, еще в глубокой древности пролегал путь с запада Евразии на восток — прообраз Великого шелкового пути. В Европе подобную ткань находили в соляных шахтах кельтов.
| |
Белокожие мумии УрумчиДревние европеоиды совершали миграции длиной в Великий шелковый путь? Кто они?
Лицо мужчины обращено к посетителю. Глаза его закрыты. Он, похоже, заснул. Странная, мертвенная неподвижность разлилась по его лицу. Скулы потемнели, в них просочилась синева. Зубы
оскалены. Губы зловеще скривились. Склоненная набок голова — как будто он чутко прислушивается ко всему, что происходит вокруг. Вот-вот он встрепенется, откроет глаза, бросится вам навстречу... Но нет, сон его крепок и непреходящ. Он спит вот уже 3200 лет. Свое последнее пристанище он обрел в музее города Урумчи. Этот город лежит в одной из самых отдаленных частей Китая — в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Урумчи — столица этого района, затерянного между Монголией, Средней Азией и остальным Китаем. Когда-то он был последней крупной остановкой на Великом шелковом пути. Впереди расстилалась Срединная империя. Лишь в ХVIII веке маньчжурские правители Китая захватили Синьцзян. Но мы отвлеклись. Мы по-прежнему пребываем в музейном зале, где нас встретила странная мужская фигура. Приглядимся к нему внимательнее. Его рост, как указывает табличка, — 1,76 м.
Длинный нос, глубоко посаженные глаза, светло-каштановые волосы, светлая кожа. Его облик — это, скорее, облик европеоида, чем узкоглазого китайца — отпрыска монголоидной расы.
В его одежде — а она очень хорошо сохранилась, — просматриваются совсем не китайские мотивы. Под стеклянными витринами выставлены еще полдюжины мумий. Все они также хорошо сохранились, и лица их тоже наделены явно неазиатскими чертами. Неожиданность? Сенсация? Профессор из Гейдельберга Карл Йеттмар, знаток сибирской археологии, вовсе не выглядит удивленным. Он просит посетителей обратить внимание на отчет, составленный в далеком 1937 году после экспедиции Свена Гедина. Еще тогда ученые сообщали, что найдена мумия, датируемая ранним периодом истории Китая, и мумия эта, несомненно, — мумия европеоида. «В то время не удалось ни подробно исследовать эту находку, ни вывезти ее с собой», – говорит Йеттмар. Китайцы ревностно охраняли любые памятники, найденные археологами, ведь они боялись — и не зря! — что европейцы разграбят их национальное достояние. Впрочем, отдавая должное профессиональной выучке гейдельбергского археолога, подчеркнем, что об открытии экспедиции Свена Гедина известно мало. Американский китаист профессор Виктор Х. Мэйр, по собственному признанию, был «как громом поражен», когда в 1987 году, прогуливаясь по музею в Урумчи, внезапно заметил мумию европеоида. С тех пор он стал всеми способами добиваться разрешения на раскопки в Китае. Правда, из-за политических неурядиц ему удалось получить визу лишь в 1993 году. Теперь В. Мэйр, профессор Пенсильванского университета (Филадельфия), пытается сам ответить на одолевающие его вопросы: кто были эти люди? Откуда они пришли?
<< Начало < Пред. 1 2 3 4 5 След. > Конец >> |